«Ковровец» - Продукция ковровского экскаваторного завода г. Ковров
Представляем Вашему вниманию продукцию экскаваторного завода «Ковровец». Ковровский экскаваторный завод (КЭЗ) является одним из старейших предприятий отечественного машиностроения. Сегодня специализацией экскаваторного завода «Ковровец» является производство полноповоротных гидравлических гусеничных экскаваторов. Также на «Ковровце» производится разнообразное навесное оборудование для экскаваторной техники. Под маркой «Ковровца» изготовляется широкий спектр современной лесозаготовительной и погрузочной техники.
«Ковровский большевик». Начало славной истории.
Колесные экскаваторы | Гусеничные экскаваторы | Экскаваторы на автомобильном шасси |
Ковровский экскаваторный завод был основан в средине XIX века, в далеком 1861 году. Его история начинается с объединения группы ковровских железнодорожных мастерских, которые были открыты на станции Ковров, располагавшейся на Московско-Нижегородской железной дороге. В 1930 году было произведено переоснащение мастерских, и в результате реорганизации мастера ковровской станции стали ремонтировать не только железнодорожную технику, но и землеройные машины. Неисправную технику в село Коврово свозили из близлежащих городов и поселков. Ремонтный завод близости от Коврова разрастался, и 1931 год был ознаменован знаковым событием: из заводских ворот вышел первый, созданный в СССР экскаватор. Ему было суждено стать началом славной семьи ковровских гусеничных экскаваторов. На заводе начиналось активное проектирование одноковшового экскаватора и модернизация уже выпущенных моделей…
Мастера продолжали развивать завод, и вскоре на Ковровском экскаваторном заводе наладили массовый выпуск экскаваторов. Уже к концу 1934 года было произведено 177 единиц спецтехники под маркой «Ковровец». Советские специалисты занимались не только усовершенствованием техники, но и проектировали новые модели для экскаваторного завода. В 1937 году на заводе стали производить дизельные экскаваторы «Ковровец» ЛК-0,5.
Мастера экскаваторного завода впервые в мировой практике машиностроения разработали экскаватор с гидравлическим управлением и наладили его серийное производство. Им стал гидравлический экскаватор ЕК1900, на который был установлен ковш емкостью пол куба-метра. Этот экскаватор «Ковровец» стал важной вехой в развитии Ковровского экскаваторного завода, и его разработчикам была присуждена почетная Государственная премия СССР.
Гидравлика оказалась перспективной при проектировке и производстве экскаваторной техники, и в 1970 году в серийное производство поступил экскаватор ЕК1420. Этот экскаватор стал первым гидравлическим полноповоротным агрегатом. А в 1978 году был построен на заводе в Коврове модифицированный вариант экскаватора ЭО-4121 — на гусеничном ходу, что улучшало показатели проходимости и устойчивости агрегата.
Большие дела в лихие годы.
Немало славных страниц и в современной истории Ковровского экскаваторного завода. В середине девяностых выпуск экскаватора серии 4225А знаменовал принципиально новый уровень технологической оснащенности отечественной экскаваторной техники. В 1999 году было спроектировано и создано 15 перспективных видов техники. Наряду с промышленными экскаваторами «Ковровец» начал активно выпускать технику для промышленно-лесной отрасли. Такое расширение производственной сферы оказалось возможным благодаря колоссальному техническому и научному потенциалу завода, а также за счет постоянной модернизации производства, которая не прекращалась даже в самые «лихие» для страны времена. Экскаваторный завод в Коврово получил международную награду «Факел Бирмингема» в номинации «За успешное выживание в трудных условиях рыночных отношений».
Экскаватор «Ковровец» был всегда востребован в особенности при строительстве моста Москва-Волга, при создании железной дороги Абакан-Тайшет. Техника «Ковровца» активно применялась при строительстве МКАДа и различных других автодорожных магистралей. Агрегаты «Ковровца» помогала спасателям ликвидировать последствия Чернобыльской катастрофы и землетрясения в Армении.
Ковровский экскаваторный завод в XXI веке.
Итак, с тех пор, как был создан в Коврове экскаваторный завод, с его конвейеров сошли порядка 100 тысяч различной техники. Инженеры разработали более шестидесяти марок и модификаций агрегатов и машин. Лучшим показателем успешности работы Ковровского экскаваторного завода является его всемирное признание: сегодня ковровские экскаваторы выполняют строительную работу не только в России и на территории стран СНГ, но и за границами бывшего советского союза.
Сегодня доля экскаваторов, производимых на «Ковровском экскаваторном заводе», составляет более трети производства землеройной техники в Российской Федерации. Максимальная мощность завода позволяет выпускать за 1 год более одной тысячи экскаваторов.
На Ковровском экскаваторном заводе осуществляется не только производство ковровских экскаваторов, но и ремонт импортных экскаваторов и отечественной землеройной техники. Завод продолжает разработку и проектирование новых моделей электрических экскаваторов и современной строительной и землеройной техники.
Стольный град Ковров.
Некогда уездный, город Ковров сегодня — это настоящая столица машиностроения, чьим символом по праву может являться механический экскаватор. Компания «ПРОФМАШ» гордится, что является официальным дилером Ковровского экскаваторного завода и рекомендует своим клиентам приобрести современную и надежную технику КЭЗ.