История автогрейдеров
Изобретателем грейдера считается американский инженер Роберт Фултон. В 1795 году им была сконструирована первая стальная телега, оснащенная отвалом с ручным механизмом управления. Такая повозка приводилась в движение парой лошадей.
Впервые прицепные грейдеры стали использовать в США только в 1866 году при строительстве дорог. В конструкцию телеги входили два понижающих редуктора, с помощью которых осуществлялась ручная регулировка положения отвала:
- подъем-опускание;
- угол поворота.
В первых моделях не было даже кабины для рабочего, управляющего отвалом. В конце девятнадцатого века тяговые лошади все чаще заменяются трактором.
Грейдер становится самоходным
В двадцатых годах прошлого века в США был проведен эксперимент: грейдер с редукторами управления установили на шасси грузового автомобиля, между передними и задними колесами. Результат превзошел даже самые смелые ожидания: производительность и слаженность в работе существенно увеличились.
Первые автогрейдеры были оснащены собственным двигателем внутреннего сгорания, сплошными резиновыми шинами, но ручным управлением отвалом. В это же время в США появляются аналогичные машины, но на гусеничном ходу.
В первой половине двадцатого века конструкция автогрейдеров значительно усложняется. Это происходит за счет внедрения электродвигателей в систему редукторов. Данные машины становятся дороже, но увеличиваются скорость управления отвалом, точность нивелировки и производительность.
Следующая волна эволюционных изменений произошла в 60-х годах прошлого века. Всеобщее внедрение гидравлики в автотранспорт не обошло и автогрейдеры. Управление отвалом переводится на гидроцилиндры, что способствует увеличению производительности и качества труда.
В СССР первые автогрейдеры были выпущены в 1947 году в городе Пайде (Эстония). Самоходный аппарат (модель В-1) был создан на базе грузовика ГАЗ-АА конструктором Арнольдом Вольбергом.
С тех пор конструкция автогрейдеров претерпела некоторые изменения с целью улучшения и модернизации существующих механизмов. В настоящее время развитие данных машин осуществляется в таких направлениях, как увеличение удельной мощности и собственной массы автомобиля, а также точности нивелировки.